Среда, 13.11.2024, 02:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Михеевой Натальи Николаевны

Меню сайта
Толковый словарь Портал для учителей Школьная Академия Успех Продленка
Категории раздела
Мои файлы [10]
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ [4]
Рабочие программы по предметам
Презентации к урокам [4]
презентации, слайды
журнал "Начальная школа. Первое сентября" [1]
Журнал для учителей начальных классов. Содержит методические и практические материалы.
Конкурс Лучших учителей [0]
Материалы к конкурсу: достижения, условия для социального опыта и т.д.
Cценарии мероприятий [6]
Сценарии различных внеклассных мероприятий, классных часов.
Родительская [0]
В этом разделе собраны рекомендации по воспитанию детей, выступления на родительских собраниях, беседы с родителями.
Классные часы по направлениям: [0]
Тематические классные часы
Объявления [0]
На этой странице Вы будете узнавать о всех предстоящих конкурсах, мероприятиях, соревнованиях, которые будут проходить в нашей школе и в нашем классе.
Журнал "Дошкольное воспитание. 1 сентября" [0]
электронная версия журнала для педагогов, воспитателей, родителей
Баннеры сайтов [1]
В этом разделе находятся баннеры тех сайтов, на которых я зарегистрирована, где я получаю много полезной и нужной информации
Тесты [1]
Тесты по предметам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочие программа по русскому языку, 2 класс, ФГОС
[ Скачать с сервера (52.9 Kb) ] 23.03.2013, 01:16

1.Пояснительная записка.

 

Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы и В. П. Канакиной «Русский язык»,

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ граж­данской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нрав­ственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап си­стемы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цели и задачи обучения.

 

Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

ü  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

ü  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, ор­фоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

ü   формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

ü   воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к рус­скому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;  пробуждение познавательного  интереса  к языку, стремления совершенствовать свою речь..

 

Задачи:

  • . формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  •  развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности

Общая характеристика учебного предмета.   

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматрива­ющее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школь­ников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содер­жание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирова­ния всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирова­ние и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся.

      Программой предусмотрено целенаправленное формирование первич­ных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвисти­ческими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, кото­рая способствует включению учащихся в активный познавательный про­цесс.

Форма организации учебного процесса

      Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах.

Типы уроков:

- урок изучение нового материала

- урок совершенствования знаний, умений и навыков

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок-практикум ;

-урок-исследование ;

-урок контроля умений и навыков .

  • Урок развития речи
  • Урок контроля и мониторинга знаний
  • Мультимедиа- урок
  • Урок исследовательской деятельности
  • Урок защиты проектов
  • Урок тестирования

Виды уроков:

урок – беседа

урок – экскурсия

урок – игра

выполнение учебного проекта

 (таблицы, учебные картины,   схемы ,плакаты , шаблоны, образцы изделий).

 

Методы обучения:

 

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устного контроля и самоконтроля.

Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Технологии, используемые в обучении:

·         Традиционная;

·         Здоровьесберегающая;

·         Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.

·         Технология саморазвития личности.

·         Интегрированная технология развивающего обучения.

·         Информационные технологии.

·         Технологии педагогического эксперимента и исследовательской деятельности.

·         Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.

·         Технология уровневой дифференциации.

·         Технология компьютерного урока.

·         Технология формирования вариативной деятельности.

·         Технология формирования ценностного отношения к самостоятельной деятельности.

·         Перспективно-опережающие технологии с использованием опорных схем.

·         Технологии проблемного обучения.

·         Технология проектного обучения .

·         проблемно-диалогическая технология

·         технология деятельностного метода

·         игровые технологии

Категория: Мои файлы | Добавил: 7nata | Теги: ФГОС, 2 класс, рабочая программа
Просмотров: 937 | Загрузок: 31 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сайт всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов | Вот-задачка Я - участник конкурса педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение» УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Сайт всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов | Вот-задачка
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz